Как сфотографироваться с гирляндой. Портрет с огоньками или о пользе гирлянды

Новогодние праздники – это время, которое дает массу возможностей фотографу. Снимать можно все, что угодно – сверкающие уличные огни, наряженную елку, украшенные новогодними и рождественскими символами окна и, наконец, друзей и родственников за праздничным столом. Но каждый год нам хочется придумать что-то оригинальное, найти уникальную идею для оформления новогодних открыток, календарей или плакатов. Возможно, вы уже задумались об этом.

Как правило, с окончанием праздников, люди разбирают и выносят из дома елки. Но прежде, чем снять и убрать до следующего года гирлянду, ее можно использовать для исполнения довольно оригинальной идеи. Идея заключается в следующем: попробуйте сделать снимок украшенной новогодними огнями елочки на улице.

Если вам повезло и вы живете за городом, да еще в местности, где зима бывает снежной и морозной, вы легко сможете воссоздать условия, показанные на фотографии. Если даже вы живете на юге – ничего страшного. Светящейся гирляндой можно украсить все, на что хватит вашего воображения: куст в саду, кактус в пустыне:), старую машину в поле или любой другой предмет, к которому можно прикрепить новогодние огни.

Итак, для создания сказочной зимней фотографии, подобной той, что представлена выше, вам понадобится следующее:

Елочная гирлянда

Можно использовать самые обычные гирлянды, которые работают от сети. Конечно, если у вас есть куда их подключить. Например, можно протянуть удлинитель. Но намного удобнее работать с гирляндами, которые работают автономно, от батарейки. Их можно взять с собой, даже если вы собираетесь уехать далеко от дома.

Дерево

В идеале, нужно отправиться в лес, найти идеальное дерево в подходящем окружении, украсить его гирляндой и дождаться, пока пойдет снег. Но это часто бывает непросто: даже если вы живете рядом с лесом, поиски отдельного деревца, которое стояло бы именно так, как нужно, и ничем бы не было закрыто, могут занять слишком много времени. Поэтому, если вы устанавливали у себя дома живую ель или сосну, проще всего будет взять ее с собой и поставить в снег так, как вам хочется. После этого нужно повесить гирлянду и, желательно, подождать несколько дней, чтобы деревце слегка присыпало снегом. Конечно, такой вариант подходит вам лишь в том случае, если вы живете неподалеку от места съемки.

Экспозиция

Выбор правильной здесь будет осложняться тем, что вам придется иметь дело сразу с двумя постоянными источниками света. Это напоминает ситуацию, когда вы снимаете силуэт города на фоне неба – с одной стороны на снимок влияют неизменные источники света (городские огни, фонари, светящиеся окна), а с другой – изменчивые источники (садящееся солнце, темнеющее небо).

В данном случае ситуация будет та же самая – с одной стороны неизменный источник света (гирлянда), а с другой – меняющееся естественное освещение. Поэтому так важно выбрать правильное время суток. Лучше всего для такого снимка подходит первый час после заката, когда два источника света идеально сочетаются друг с другом: яркие, отчетливые огни на темном, но не черном фоне.

Для того, чтобы получить красивые огоньки в виде звезд, попробуйте задать значение f/16, а затем вручную устанавливайте , в зависимости от степени освещенности неба. В настройках выберите 4000 К (если в вашем фотоаппарате нет градации по Кельвинам, выберите из автоматических настроек ББ «лампу накаливания»). Это нужно, чтобы усилить общий голубой тон, сделать фотографию более «морозной». Чтобы не упустить момент, начинайте снимать через 15 минут после заката и продолжайте в течение часа, постепенно увеличивая время выдержки.

Если небо еще недостаточно потемнело, огни гирлянды не будут выделяться на его фоне, как на фотографии выше. Это означает, что яркость гирлянды относительно неба пока слишком мала, соответственно, надо немного подождать. Чтобы достичь нужного эффекта «холодной зимы», снег не нужно экспонировать как белый или светло-серый. Скорее, он должен быть ближе к средне-серому оттенку. Начать можно с установки режима «приоритет диафрагмы» с компенсацией экспозиции -1 и использования автобрекетинга. Когда уровень естественного освещения достигнет оптимальной отметки, елочная гирлянда будет резко выделяться на фоне окружающего пейзажа, но не будет заслонять его собой.

ISO 100, f/16, выдержка 12 секунд

Самая удачная фотография должна выглядеть примерно так, как показано выше. Огни излучают красивый свет даже под снегом, но не сливаются. Свет слегка отражается от снега вокруг дерева. Выдержки 12 секунд при f/16 достаточно для того, чтобы передать все детали пейзажа.

На следующей фотографии видно, что небо уже стало слишком темным, а огни гирлянды начали сливаться. Время выдержки пришлось увеличить.

Несмотря на то, что огни гирлянды остались довольно четкими и хорошо различимыми, окружающий пейзаж стал слишком темным, и детали фона стали сливаться. Конечно, это дело вкуса, но логичнее всего на данном этапе прекратить съемку, так как вскоре фон станет совсем черным.

Планируйте процедуру заранее

Итак, если вы решили сделать красивые новогодние фотографии с гирляндой, постарайтесь выполнить ряд предварительных действий, которые помогут добиться лучшего результата:

1 . За день или за два до съемки вынесите на улицу гирлянду, чтобы ее успело припорошить снегом и украсьте интересующий вас объект. Когда пейзаж будет готов, дождитесь заката.

2 . Выберите в настройках камеры значение диафрагмы f/16, установите аппарат на штатив и, желательно, подключите дистанционный пульт управления.

3 . Через 15 минут после заката попробуйте сделать первый снимок с автобрекетингом выдержки (0/+1/-1).

4 . Подождите 10 минут и сделайте еще серию снимков.

5 . Продолжайте фотографировать с интервалами в 5-10 минут до тех пор, пока не увидите, что фон становится слишком темным, а огни гирлянды начинают сливаться.

6 . Загрузите фотографии в компьютер и выберите ту, где, на ваш взгляд, идеально выдержан и фон и передний план.

7 . После того, как вы выбрали идеальную фотографию, просмотрите ее метаданные: настройки экспозиции и время съемки. Если через день или два вы захотите продолжить съемку, вам уже будет проще угадать подходящее время и установить нужные настройки.

В данной статье показан всего один пример использования елочной гирлянды для зимней съемки. Естественно, вы можете придумать свои собственные сюжеты, украсить не только дерево, но и любой другой объект – все, что вам подскажет ваша фантазия.

Новогодние праздники в самом разгаре. Города наполнены праздничными цветами, текстурами, фонариками, рождественскими огоньками и прочими веселыми и нарядными красивостями. Так хочется оставить себе на память красочное убранство города.

Но такая задача может быть сложной для новичков в фотографии из-за того, что приходится снимать яркие объекты в условиях низкой освещенности.

Наша шпаргалка поможет понять и запомнить основополагающие показатели. Просто сохраните ее у себя и пользуйтесь тогда, когда выходите вечером на прогулку. Рано или поздно вы запомните показатели для камеры и сможете без труда (и подсказки) делать отличные снимки вечернего нарядного города.

Большинство городских центров преобразуются блеском новогодних огней. При настройке экспозиции необходимо следить за потерями деталей непосредственно в самих огнях. Вам может пригодиться штатив, чтобы можно было использовать длинные выдержки при низких настройках ISO .

Чтобы определиться с необходимым для фотографии ISO , понадобится сделать пробный снимок. Масштабируйте его, проверьте резкость. Если изображение будет размыто, вам придется увеличить ISO на 1/3 ступени и попробовать еще раз.

И не забывайте, что хорошая точка съемки — один из важных факторов при съемке, тем более нарядных праздничных городских пейзажей!

Новый год у всех ассоциируется с волшебством и сказкой. Создавая новогодние фотографии, хочется передать эту атмосферу праздника, сделать снимок ярким, красивым и позитивным. Один из самых простых способов передать атмосферу праздника - съёмка с эффектом боке. Наряженные, украшенные гирляндой ёлки и городские огни станут замечательным фоном. Ниже мы приведём понятие боке, дадим рекомендации к его созданию и разберём примеры.

В переводе с японского «боке» означает размытость. Это расфокусированная область на снимке, нерезкость. Создаётся она за счёт сочетания света и тени позади объекта. Игра цвета при этом тоже играет немаловажную роль. Для создания этого эффекта есть несколько правил.

  • Лучше взять правильный объектив. Можно, конечно, применить любой, тот который под рукой, но если есть выбор, используйте оптику с большей светосилой. Чем больше светосила, тем красивее будет эффект. Фон получит большую размытость, а боке получится крупнее. Например, можно взять /1.или. Это идеальные параметры;
  • Используйте ручной фокус. Это выделит именно тот, объект, на котором вы акцентируете внимание;
  • Для придания большей выразительности подсвечивайте объект съёмки. Это выделит силуэт. Тут главное не переусердствовать. Для подсветки подойдёт и вспышка, но лучше обойтись без неё. Если вариантов больше нет, то лучше её использовать отдельно от камеры.

Как вариант - галогеновый прожектор, но чем-нибудь приглушённый. В крайнем случае, если вообще под рукой ничего нет, сойдёт и просто фонарик или любой другой домашний источник света;

  • Снимайте с большой диафрагмой. Выбирайте малое число, используя ручной режим или приоритет диафрагмы. В этом случае глубина резкости будет маленькая и соответственно фон размыт, что и создаст эффект боке;
  • Увеличение расстояния. Это опять же позволяет ещё больше размыть фон. Попробуйте подобрать идеальный вариант опытным путём. В любом случае надо располагать модель не ближе, чем в полутора метрах от фона;
  • Подойдите ближе к модели. Идеально подойти на минимальное расстояние, при котором фотоаппарат может сфокусироваться;
  • Если фотоаппарат с зумом, то используйте большие фокусные расстояния. Это даёт лучший эффект даже при меньших значениях диафрагмы;
  • Обращайте внимания и на передний план. Там тоже могут находиться области вне фокуса, что придаст ещё больше эффектности снимку;
  • Что касается нашей темы (съёмки на фоне гирлянды), здесь придётся фотографировать в полумраке, выдержка само собой будет 1/30, 1/40, поэтому не лишним будет штатив.

Примеры снимков с эффектом боке

Ниже мы разберём снимки с эффектом боке, сделанные на фоне гирлянды. Новый год - самое время для экспериментов в этой области. И фон долго выбирать не придётся - он есть в каждом доме, и нарядных моделей достаточно.

Фотография взята с сайта для фотографов 500px.com. Автор её - Владимир Зотов. Он делится секретами создания такого фона.

Модель снята на фоне окна, на котором висит гирлянда как занавеска. Обратите внимание, что фон тёмный. Это за счёт того, что за окном ночь. Днём такого эффекта не достигнуть. Расстояние от модели до фона около четырёх метров. Диафрагма 1.7, вдержка 1/40, ISO 100. Вспышку в данных условиях использовать не целесообразно. Она погасит все огни гирлянды. В связи с этим автор для освещения использовал два стрипа по бокам от модели, направленные друг на друга. Свет был настроен пилотный. Подытожив, автор даёт следующие советы: снимать при максимально раскрытой диафрагме, располагать гирлянду на тёмном фоне, чтобы не было отражения. И вот схема:

Последовав советам Владимира, один из фотографов сделал подобные снимки и вот что из этого получилось.

В первом случае применены следующие параметры: выдержка 1/135, ISO 800, объектив Гелиос 2.0. Во втором - выдержка 1/80, ISO 800.

Освещение как в первоисточнике применить не получилось, света от софтбоксов оказалось мало, поэтому автор применил галогеновый прожектор, закрыв его студийным зонтиком. Благодаря этому свет рассеялся и стал мягким, не дал резких теней.

Ещё один пример, в котором будут разобраны особенности и правила создания боке с ёлочной гирляндой на заднем плане, от Мари Стерджес.

В этом примере использован объектив 50мм с f/1.8.

Камера настраивается как при любой комнатной съёмке, но помните, что чем шире открыта диафрагма, тем лучше. Если есть возможность, то показатель должен быть максимальный.

Гирлянду на фоне можно размещать как равномерно, так и в каком-то определённом порядке, в зависимости от планируемого эффекта. Закрепить её удобнее всего канцелярскими клипсами.

Если объектив с переменным фокусным расстоянием, то выбирайте максимальное значение. Пример сделан объективом Nikon 55-200mm в положении 95 мм - максимум при данных условиях. Как видите, даже при f/4.5 эффект хорошо проявился. Это лучше, чем не использовать зум вообще.

Приближайтесь к объекту настолько близко, насколько это возможно. Для сравнения снимок, сделанный с большего расстояния, чем итоговое фото. Обратите внимание, насколько хуже смотрится боке.

Необязательно в кадре должен быть человек. Красивое фото получится с использованием любого сувенира. Огни любой безделушке придадут очарование и лёгкий флёр сказочности.

Глубину фотографии придадут несколько предметов, находящихся на разном расстоянии от объектива.

Ищите новые ракурсы.

Поиграйте огнями. Ими можно жонглировать, или выливать из чайника, или топить в бокале.

Подумайте о гармонии цвета.

Монохромные фотографии тоже великолепны.

Новогодние угощения - отдельный объект съёмки. Они аппетитны не только в жизни, но и на фотографии.

Снимайте друзей, близких и домашних животных.

Используйте специальные насадки для боке. Это позволит вам дополнить фотографию яркими сердечками, звёздами, ромбами и всем, на что способна фантазия.

Играя с фокусным расстоянием, тоже можно изменить форму боке. При этом получаются различные многоугольники. Количество углов в них зависит от количества лепестков в диафрагме.

Выйдите в город. Огни праздничной иллюминации, фары, вывески. Зафиксируйте образ праздничного города.

Ярких вам огоньков и с Новым годом!

Новый Год — самый любимый и долгожданный праздник. Время для того чтобы встретится с друзьями, родственниками и многими другими людьми. Но кроме того, это время для того, чтобы сделать отличные праздничные снимки, а заодно проверить, насколько повысился ваш уровень фотомастерства за прошедший год.

Давайте рассмотрим 5 идей для того, чтобы сделать отличные новогодние фотографии, а так же обсудим то, как их сделать.

Идея первая. Новогоднее уличное оформление

Вместо того, чтобы сидеть вечером перед телевизором, почему бы вам не взять камеру и не выйти на улицу? Под Новый Год, после захода солнца, большинство городов расцветают фантастическими цветами ярких огней. Они могут быть на деревьях, на улицах, на домах. Почему бы не попробовать заснять все это великолепие?

Оглянитесь вокруг, возможно вам даже не придется далеко удаляться от дома.

Новогоднее оформление — отличная тема для съемки

На снимке выше, огней от освещений оказалось достаточно, чтобы снимать с рук, без использования штатива. Если же освещения меньше — попробуйте увеличить значение ISO или снимать со штатива.

Оптимальной диафрагмой будет f/4 или f/5.6, это позволит получить хорошую и при этом, вероятно, не потребуется очень длительная выдержка.

Так же, чтобы снизить время выдержки, увеличьте значение ISO на максимум, при котором ваша камера все еще позволяет делать достаточно качественные снимки.

Помните что при выдержке более 1/10 секунды, вам уже будет сложно получить резкий снимок с рук.

Сделайте тестовый снимок и откорректируйте . Если изображение недостаточно четкое, попробуйте немного увеличить ISO или же воспользуйтесь штативом.

Полезные советы:

  • Проверяйте гистограмму на экране камеры после первого кадра. Следите за тем, чтобы край гистограммы был близко, но не касался правой границы.
  • Снимайте в RAW. При обработке снимка будет проще вытянуть детали из теней и уменьшить шум.
  • Если камера имеет режим предупреждения о засветке ярких областей, включите его. Пересвеченные области будут мигать на экране камеры.
  • Пробуйте снимать серией снимков. Особенно если снимаете с рук при большой выдержке. Больше шансов, что один из снимков будет резким.
  • Если огни мигают, то подловите время для снимка. Или же делайте несколько кадров, чтобы затем совместить их в Photoshop

Идея вторая. Елочные игрушки и новогодние украшения

Наверняка вам встречались новогодние и рождественские . Используйте эту идею при съемке елочных игрушек. Специально для сайт

Попробуйте найти такой угол съемки, чтобы ветки и гирлянда на заднем плане была как можно дальше от самой игрушки.

Снимайте в режиме макро, с близкого расстояния, выдвинув зум на максимум и открыв диафрагму. Чтобы снизить глубину резкости.
Скорее всего вам придется использовать штатив и ручную фокусировку.

Красивое новогоднее боке — создает атмосферу праздника

Чем меньше глубина резкости, тем интереснее может получиться снимок. Но будет сложно удержать фокус. Чтобы избежать дрожания камеры в момент спуска, используйте режим предварительного подъема зеркала и спуск затвора по таймеру.

Полезные советы:

Портрет сделанный в мягком и теплом освещении от горящей свечи выглядит очень нежно и романтично. Но для этого важно выбрать правильные настройки для съемки при слабом освещении.

Используйте разное количество свечей для освещения

На снимке вверху, стол расположен на расстоянии примерно метра от стены. Это позволило избежать того, чтобы она попала в кадр. Темный фон привлекает внимание к самой модели и свечкам.

Стоит попробовать разное количество и расположение свечек, а так же ракурс, обращая внимание на то, как свечи освещают лицо модели и получить красивое отражение свечек от поверхности стола.Специально для сайт

Для данного снимка было выставлено ISO1600 и диафрагма f/2, для того, чтобы выдержка была достаточно короткой (1\60сек) и фотография получилась достаточно резкой.

Можно было бы использовать и более длинную выдержку, уменьшив ISO и диафрагму, но тогда появился бы риск, что пламя свечей было бы совсем размытым из за колебаний воздуха.

Полезные советы:

  • Используйте несколько свечей, чтобы было проще подобрать подходящую экспозицию и сделать хорошее освещение объекта
  • Старайтесь избегать длительных выдержек, оперируя ISO и значением диафрагмы
  • Не забудьте отключить вспышку и сделайте несколько тестовых снимков в режиме ручного управления диафрагмой, выдержкой и ISO, подбирая оптимальные значения.
  • Попробуйте снимать со штатива, экспериментируя с выдержкой и количеством свечей.

Идея 4. Традиционные новогодние блюда и продукты

Что именно на праздничном столе ассоциируется у вас с праздником? Может это бокал или бутылка с шампанским, может ваза с мандаринами или ананас, может запеченая курица с золотистой корочкой.

Попробуйте найти и снять традиционные новогодние вкусности. Используйте для этого новогоднее оформление — конфети, серпантин, бенгальские огни и т.п.

Снимать лучше на нейтральном фоне, как обычно это делатся для предметной фотосъемки. Возможно .

Поиграйте с формой и текстурой объекта

Возможно лайтбокс подойдет лучше всего, для того чтобы получить качественное равномерное освещение. Если же его нет или использовать его нет возможности, сделайте несколько отражателей, чтобы обеспечить мягкое освещение без контрастных теней.

Кроме того, попробуйте снимать в макро режиме, уделяя внимание не столько самому объекту, сколько текстуре и форме — например текстуре кожуры ананаса или пузырькам в бокале шампанского.

При такой съемке лучше держать ISO на минимуме чтобы снизить шумы и сделать хорошее качественное освещение. А с диафрагмой и выдержкой поэкспериментировать, добиваясь разных результатов.

Полезные советы

  • Перед тем как приступть к съемке, потратьте немного времени и поищите примеры подобных фотографий, те которые вам понравятся. Используйте их как источник вдоховения перед тем как сделать собственный снимок.
  • Если у вас имеется макро объектив — есть хороший повод пустить его в ход.

Идея 5. Снимайте праздник

Если вы так и не сделали отличный кадр до праздника, попробуйте сделать его в сам праздник. Новый Год — отличный повод сделать чтобы замечательные снимки. Возьмите объектив с умеренным зумом и вспышку (для съемки внутри) или штатив (для съемки снаружи).Специально для сайт

При съемке салюта — зажмите диафрагму и используйте длительные выдержки

Для съемки портретов на самом празднике, используйте внешнюю вспышку. Не направляйте ее прямо на людей, используйте отражатель, или направьте ее в потолок, чтобы обеспечить мягкое освещение.

Возможно вы решите снять новогодний фейерверк. Для этого переключиесь на ручной фокус и установите фокусировку на бесконечность. И наведите фотоаппарат туда, где вы ожидаете увидеть сам фейерверк.

Установите режим bulb, когда затвор остается открытым в течении того времени, пока вы удерживаете нажатой кнопку затвора. Диафрагму зажмите посильнее — от f/8 до f/16 и более. Тогда у вас появится возможность сделать красочный кадр, когда фейерверк на снимке превратится в настоящий огненный шар.

Полезные советы

  • При съемке на улице не берите с собой слишком много вещей. Только .
  • Отличным выбором для ночной съемки будет светосильный объектив с постоянным фоукусным расстоянием. Например, 50мм f/1.4. Этот объектив позволит вам использовать достаточно короткие выдержки при слабом освещении, не так сильно задирая значение ISO.

Дата публикации: 30.12.2016

Новый год - тот самый праздник, когда хочется дарить подарки не только близким, но и себе. А что может быть лучшим подарком для женщины (кроме бриллиантов, конечно же)? Фотосессия, да-да. Фотосессия позволяет женщине вырваться из будничного и повседневного ритма жизни, надеть своё лучшее платье (и не только платье, те же бриллианты), побыть очаровательной, максимально привлекательной и яркой. А потом, долгими зимними вечерами, она сможет рассматривать эти фотографии и видеть себя - королеву красоты. Но ответственность за ожидаемый результат лежит не на модели, а на фотографе, который должен увидеть её красоту и суметь запечатлеть. И если он не постарается как следует, может получиться совсем другая история: долгими зимними вечерами женщина нет-нет да и взглянет на праздничные снимки, вздыхая от своего несовершенства и заедая горе диетическим печеньем. Нельзя этого допустить!

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/100 с, 24.0 мм экв.

В большинстве случаев сценарий новогодней фотосессии стандартен. Это либо нарядный вечерний образ около ёлки, либо домашний, в свитере с оленями и вязаными носочками. Конечно, можно, иногда даже нужно, придумывать более креативные, оригинальные образы, особенно если у девушки уже есть опыт съёмок. Но чаще всего это излишне, потому что девушка ещё ни разу не фотографировалась в студии и просто хочет почувствовать себя фотомоделью. И её главное желание - увидеть себя красивой. А ваша задача - сделать этот первый опыт позитивным и запоминающимся.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.2, 1/60 с, 32.0 мм экв.

Начнем с самого начала. Подбор студии

Выбор студии зависит от идеи фотосессии и стиля съёмки. Обязательно поинтересуйтесь, какого плана должны получиться фотографии: яркие и агрессивные, нежные и скромные, женственные или деловитые.

Далее узнайте, какая одежда имеется у вашей модели для съёмки. Помните, что за час можно успеть 2–3 раза переодеться. Если ей хочется чего-то особенного, но покупать нет желания и времени, посоветуйте аренду вечерних эксклюзивных платьев (у вас ведь есть все пароли и явки?!).

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/200 с, 48.0 мм экв.

Профессиональный визажист - это главный помощник фотографа. Возможно, это не для всех очевидно, и тогда вы должны обязательно объяснить, как важен визажист на съёмочной площадке. Правильно нанесённый макияж не только завершает образ, делает акценты на достоинствах лица, но и скрывает недостатки кожи, которые особенно видны при съёмке с большим количеством света в студии.

Когда выбор одежды сделан, подберите для модели несколько вариантов студий. Пусть именно она выберет, какая ей нравится больше всех.

Забронируйте выбранный зал согласно тому, хотите вы снимать с естественным светом или с импульсным. Если первый вариант, то это зал с большими окнами, и оптимальным временем для брони будет световой день. Зимой это ориентировочно с 11 до 15:00. Если в это время студия занята, а вы не любите или боитесь работать с импульсным светом, закажите источники постоянного света.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/200 с, 55.0 мм экв.

Подбор техники

У меня Nikon D800, эта камера позволяет снимать на высоких ISO, так что можно работать с естественным освещением даже в пасмурную погоду. Для съёмки в студии можно смело брать объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Зум-объективы важнее для репортажной съёмки, но подходят и для съёмки в студии. Один из моих объективов - Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Это светосильный объектив, который даёт возможность красиво размыть фон. Что особенно актуально для новогодних фотосессий, когда на заднем плане множество огоньков от ёлки и других украшений. Для портретов также подходит фиксированный Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor. Для обоих вариантов объективов 50mm и 85mm оптимальным будет зал площадью от 50 кв. м. Если вы решили снимать на зум-объектив, то вполне подойдёт универсальный объектив Nikon 24-70mm f/2.8E ED VR AF-S Nikkor. Благодаря возможности зумирования от небольшого широкого угла 24mm и до портретного 70mm, вы сможете брать как общие планы, так и портреты, не сильно искажая при этом картинку. Общая площадь съёмочной площадки для такого объектива - от 30 кв. м.

При съёмке девушек в студии лучше не использовать широкоугольные объективы, так как на портретах будет искажаться и вытягиваться лицо, а на кадрах по пояс или общего плана есть вероятность искажения конечностей. Скорее всего, не подойдут и длиннофокусные объективы, ведь на них можно снимать только с далёкого расстояния. Не все залы имеют большие площади, а значит, вы усложняете себе задачу снять модель в полный рост. Помните, что объектив - это инструмент, который должен упрощать решение ваших задач, а не наоборот.

Настройки камеры

Настройки зависят от того, с каким светом вы предпочитаете снимать и в каком режиме (я снимаю только в ручном режиме M). Если это импульсный свет, всё просто. ISO ставьте минимальный (у Nikon D800 я ставлю обычно 160 или 200), баланс белого - на ваш вкус (я ставлю прямой солнечный свет). Диафрагму, вместе со значениями световых источников, можно менять в зависимости от того, хотите вы отделить модель от заднего фона или нет. Меняя значение диафрагмы, вы будете получать различное количество света в кадре. Поэтому меняйте также интенсивность света ваших ламп. Работать с автонастройками в студии можно, но только при использовании естественного освещения или с источниками постоянного света. Если же вы работаете с импульсным светом, то лучше менять настройки фотоаппарата вручную.

При съёмке с естественным светом я использую значение ISO от 800 до 1250. Но можно смело оставлять значение ISO в режиме авто. Диафрагму я раскрываю в следующем порядке: если снимаю на 24-70mm - значение диафрагмы 2.8 или 3.2, а если 50mm - диафрагма 2.2 или 3.2. Благодаря тому что мои объективы Nikon обладают невероятной резкостью, я не боюсь снимать на открытой диафрагме. Баланс белого использую чаще Авто, потому что точность в передаче цветов у Nikon совпадает с тем, как я сама вижу цвета в реальности.

Не бойтесь делать пробные кадры, чтобы выставить все настройки, это поможет вам получить отличный результат, не прибегая к усиленной работе в фоторедакторах на компьютере.

Насадки для освещения

Для женского портрета следует использовать более мягкий свет, а значит, оптимально подойдут софтбоксы для импульсного света. Если для каких-то творческих задач вам нужен жёсткий свет, используйте рефлекторы.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F3.5, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Можно расположить два софтбокса под углом 45 градусов от модели или один софтбокс под углом 45 градусов спереди, а один сзади. Есть ещё довольно простая схема с одним большим октобоксом на журавле: располагаете его немного над моделью и спереди - свет будет мягче. Избегайте света ровно сверху модели, а то получите тёмные тени под носом и глазами.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/250 с, 60.0 мм экв.

При использовании естественного освещения модель располагайте напротив окна, чтобы свет был равномерным. Просите поворачивать лицо к свету, чтобы избежать сильных теней. Также можно использовать светоотражатели. Из самого названия ясно, что они отражают свет, поэтому светоотражатель нужно располагать с противоположной стороны, подсвечивая тень на лице.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Работа с моделью

Когда вы уже договорились о съёмке, дайте несколько рекомендаций модели. Пусть подберёт ко всем образам аксессуары - детали в портрете играют большую роль. Обязательно напомните про сменную обувь, подходящую под одежду.

И ещё несколько важных указаний. Во-первых, модель перед съёмкой должна выспаться, чтобы не было усталого взгляда и синяков под глазами. Во-вторых, если модель хочет посетить солярий, процедуру у косметолога, нарастить ресницы (особенно если до этого она ни разу не наращивала их) и прочее, то всё это делать можно строго как минимум за неделю до самой съёмки. Поверьте, в моей практике был случай, когда пришла девушка, за день до съёмки побывавшая в солярии. Всю съёмку красная кожа! Поэтому фотографу стоит заранее предупредить модель, что все процедуры делаются задолго до съёмки.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F3.5, 1/250 с, 62.0 мм экв.

Ракурсы и позы

Если у модели просматривается двойной подбородок, расположитесь немного выше, над ней, и попросите поднять голову. Будьте внимательны, чтобы не было запрокинутой головы, а всё выглядело красиво.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/60 с, 60.0 мм экв.

Если у модели большой нос, избегайте кадров в профиль, старайтесь задавать ей такой поворот головы, чтобы нос не выходил за границу щеки, так он будет смотреться изящнее.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/250 с, 44.0 мм экв.

Важнейшими, конечно, являются глаза и взгляд. Чтобы они соответствовали настроению съёмки, старайтесь создать атмосферу доверия. Обязательно разговаривайте, всячески помогайте расслабиться, иногда шутите и, если вам нравится то, что получается, непременно делайте комплименты.

Помните, любому человеку нужно некоторое время, чтобы он почувствовал себя комфортно под прицелом фотокамеры. Старайтесь акцентировать на том, что модели действительно удаётся, а не на том, что плохо. Если вы видите зажим в челюсти, неестественную улыбку, не молчите, обратите на это внимание, скажите, чтобы прочувствовала и отпустила. Если зажим в кистях и пальцах, попросите покрутить запястья, встряхнуть пальцы, чтобы они расслабились. От зажима в шее поможет простое упражнение - несколько круговых движений головой, мягких, женственных поворотов.

Фотограф должен внимательно следить за всем, что попадает ему в кадр - одежда, положение тела, взгляд, фон. Советую начать съёмку с положения сидя (неважно - в кресле, на кровати, на полу).

NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Таким образом у человека появляется опора и ограниченное пространство, где он может действовать под вашим руководством, не теряясь и не волнуясь. Когда первые волнительные моменты позади, можно уже перемещаться в любое другое место зала.

Но самое главное - не молчите. Нет ничего хуже, если вы скажете девушке, направляя на неё объектив: «сделай что-нибудь», а затем замолчите и будете ждать. Не рассчитывайте, что она тут же превратится в Клаудию Шиффер и начнёт отрабатывать профессиональные позы модели. Скорее всего, это будет натянуто, неловко и дискомфортно, причём для вас обоих.

Берите на себя контроль, подсказывайте девушке положение тела, рук, ног, чтобы в кадре это смотрелось изящно, женственно. А чтобы в глазах горел неподдельный огонёк, а на губах играла искренняя улыбка, не забывайте поддерживать отличное настроение и позитивную атмосферу в студии.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то