Роспись тарелок своими руками: мастер-класс для детей с фото и шаблонами. Точечная роспись тарелки Что можно нарисовать на тарелке

Роспись по стеклу акриловой краской придаст кухне оригинальность и собственный неповторимый стиль. Красиво расписанные предметы интерьера из стекла произведут на гостей невероятное впечатление. Ими могут быть дверные стекла, стекла кухонного гарнитура, зеркальные поверхности, столешница, вазы, картины и даже окна. Процесс росписи труден и кропотлив, но каждый при желании сможет создать такую красоту.

Декоративная роспись стекла

Почему роспись стеклянных поверхностей стоит делать именно на кухне? Мотивы, которые изображает начинающий художник, будут лишены строгости. Они замечательно подойдут для .

Если художник выводит на картине каждую деталь, появится эффект мозаики. Изображение будет визуально состоять из нескольких цветовых мазков. На стеклянных предметах особенно нежно и изящно выглядят картины росписью.

Роспись осуществляется с помощью силикатных красок.

Краски продаются в специализированных отделах, они могут быть матовые, прозрачные. Также художники по стеклу используют акриловые и витражные краски. Предварительно нужно определиться, что именно будет нанесено на , дверцы шкафа или набора посуды. Если позволяет фантазия и способности, нарисуйте эскиз самостоятельно, будь то , цветами или пейзажем. Если с техникой рисования возникли проблемы, всегда можно скачать понравившийся рисунок, трафарет или шаблон и применить его.

Загустевшие краски всегда можно «оживить» растворителем.

Техника

  • Контур и заливка определенных областей.
  • Тиффани. Создает эффект трехмерности изображения. Помогает создать реалистичность изображения, эффект близкого или удаленного нахождения. Данный вид техники охватывает и небольшие элементы, граница картины хрупкая.
  • Художественные витражи для шкафчиков или .

Сначала подготавливается поверхность , которую планируется расписать: вытирается сухой салфеткой, обезжиривается мыльным раствором или спиртом, вытирается насухо. Далее можно приступать к нанесению контура картины. Его наносят карандашом или фломастером. После полного высыхания контура можно начинать роспись. Каждый оттенок берется отдельной кистью. Краска не должна выходить за границы нанесенного контура. Когда краска нанесена, остается ждать ее высыхания.

Результат закрепляется прозрачным лаком, придающим рисунку глянцевый блеск. Аэрозольный лак поможет в создании эффекта старины.

Роспись посуды

Вручную расписанная посуда – это жемчужина на кухне, предмет особой гордости. Один раз попробовав роспись на посуде, можно на всю жизнь обзавестись любимым хобби. Для росписи применяют два вида красок: витражные и акриловые. Оба вида используют на стекле и керамике, пользоваться готовой посудой потом можно как обычно.

Несколько советов начинающим мастерам:

  • Приступать к творчеству лучше, используя стеклянную прозрачную посуду или белоснежную керамику. Тогда ничто не отвлечет внимания от рисунка.
  • Предварительно стоит «набить руку» на листе бумаги. Потренируйте твердость мазков, выведение тонких и толстых линий, плавный переход от толстой к тонкой линии. Отлично, если вы научитесь веретенообразному мазку – это основной способ рисования цветов.
  • Следующим шагом нужно научиться рисовать цветы. Главное – сочетать оттенки, не допустить слияния одного мазка с другими. Попробуйте сделать переход от темного оттенка к светлому.
  • Чтобы добавить прозрачности в рисунок, смочите кисть в воде.
  • Создайте эскиз будущего рисунка, вырежьте его и нанесите на посуду. Профессионалы росписи по посуде настолько уверены в своем мастерстве, что не используют эскизов, рисуют сразу.
  • Предварительно посуду моют и обезжиривают. Контур высыхает полностью за пару часов.
  • Разрисуйте картину красками, для высыхания лучше использовать горизонтальную плоскость.

Роспись по стеклу акрилом мастер класс. Как из обычной банки создать интересный декор для кухни:

Акриловый рисунок после 15-минутного обжига тоже становится прочнее. Термическая обработка производится в духовом шкафу при температуре 150 градусов. Остывает посуда самостоятельно.

Роспись тарелок

Гжель

Гжелью называют русское народное творчество, оно узнаваемо во всех странах мира. Этот вид ручной росписи состоит из простых линий, капель, сеточек, цветов синего цвета на белом полотне.

Если вам нравится сочетание белоснежного и голубого, то можно создать целое панно из тарелок с росписью гжель в .

Процесс работы:

  • Берется готовый узор или рисунок. Круглая форма тарелки побуждает создать эскиз, который органично впишется в круг.
  • На тарелке делается набросок маркером.
  • Рисуется основной рисунок при помощи кисти с тонким кончиком.
  • Белой краской выводятся акценты на синем рисунке, делаются переходы.
  • Прежде чем приступать к росписи следующего элемента, нужно дождаться, пока предыдущий высохнет.

Чтобы рисунок был похож на классическую гжель, линии должны быть плавные и волнообразные, но при этом четкие.

Мастер класс по росписи в стиле гжель. Разрисуйте красиво тарелку – это просто:

Хохлома

Роспись тарелок под хохлому – занятие интересное и увлекательное. Зародился этот вид русского искусства еще в 17 веке в Нижнем Новгороде.

Хохлома – это роспись деревянной посуды красными, черным и зеленым цветом по желтому фону.

Процесс работы:

  • Берется из книги или интернета орнамент, переносится на тарелку.
  • Рисуется фон, огибая листочки и ягодки.
  • Оставшиеся элементы заполняются нужным цветом.
  • Добавляются необходимые штрихи: капельки, завитки.
  • Тарелка сушится.

Другие виды русской росписи на тарелках:

  • Петриковская роспись. На черном или золотом фоне рисуются яркие цветы, птицы, узоры.
  • Городецкая роспись. Сюжетом для такой росписи будет русская изба, ее обитатели и атрибуты жизни народа.Выполняется свободными мазками с белой или черной обводкой.

Народная роспись включает самые простые узоры, цветы, ягоды, природные явления в се что окружает нас в природе.

Современные картины на стекле и керамике

  • Надписи. В преддверии праздника можно вывести на посуде поздравления или имя виновника торжества. Красиво смотрятся надписи в виде строк из письма. Вариантов тут множество.
  • Простейшие узоры: горох, полоска, квадраты, любые геометрические фигуры смотрятся очень оригинально.
  • Авангард. Границ в вариантах тут просто нет: кляксы, случайные линии, отсутствие симметричности.
  • Техника омбре. Достигается эффект омбре за счет нанесения красок губкой. Также появляется эффект омбре, если жидкие полосы красок разгонять иголкой.

Сочетание: ребенок, тарелка и краски дает необыкновенный результат.Любой детский рисунок станет украшением кухни и порадует родителей и гостей.

Роспись бокалов

Роспись бокалов сегодня – это отдельный и весьма распространенный вид творчества. Бокалы, расписанные вручную, выглядят богато и красиво. Как создать рисунок на стене кухни своими руками читайте по .

Материалы, необходимые для росписи бокалов:

  • Канцелярские принадлежности.
  • Специальный контур.
  • Кисти.
  • Специальные краски по стеклу (бывают акриловые – покрывные, а также прозрачные витражные).
  • Ватные диски и ватные палочки, зубочистка.
  • Обезжириватель.

Акриловые матовые краски не боятся воды. Витражные делятся на обжигаемые и необжигаемые. Нужно избегать красок на водной основе, брать основу из спирта.

Порядок работы:

  • Обезжирить бокалы ацетоном или моющим средством.
  • Вырезанный из бумаги эскиз поместить внутрь бокала и закрепить скотчем.
  • Нанести контур на поверхность бокала сплошной линией.
  • Дать контуру высохнуть. Подождать придется от получаса до трех часов.
  • Заполнить контур красками. При необходимости расположить бокал горизонтально.
  • Убрать излишки краски ватной палочкой, а воздух – зубочисткой.
  • Бокал должен быть сухим. Понадобится от нескольких часов до суток.
  • При использовании необжигаемых красок закрепление делают бесцветным акриловым покрытием. Для обжигаемых – обжиг в духовом шкафу 10 минут. Ставить бокал нужно в холодную духовку, доставать после полного остывания. Удостоверьтесь, что бокал выдержит высокие температуры.

Темы на разные случаи

  • Вручную расписанные бокалы – прекрасный подарок для молодоженов. На них рисуют голубков, кольца или два сердца. Все эти символы отлично впишутся в свадебную атрибутику.
  • Удивить гостей можно и на Новый Год – бокалы с нарисованными елочными игрушками, елками и снежными сугробами поднимут всем настроение. Замечательная идея – нарисовать на одном бокале Деда Мороза, а на другом – Снегурочку.
  • Подобным образом можно оформить бокалы на Хэллоуин (тыквы), день Святого Валентина (сердца).

Роспись бокалов смотрите мастер класс:

Декор дверок

Роспись стеклянных дверок сейчас набирает популярность. Такое решение применяют для шкафов купе, межкомнатных дверей, кухонных гарнитуров. Витражная роспись дает чрезвычайно красивые результаты.

Как создать витражи

  • Снять дверцу с петель.
  • Приготовить эскиз будущего рисунка.
  • Нанести на эскиз карандашом, а затем черным фломастером.
  • Достать стекла, обезжирить.
  • Нанести контур специальным карандашом-контуром по стеклу.
  • Нельзя обрывать контур, иначе краска растечется.
  • Дать время, чтобы контур высох.
  • Закрасить рисунок.
  • Дать стеклу высохнуть. На это нужны сутки.

Как сделать витраж на стекле, смотрите здесь:

Роспись керамической плитки

Керамическая плитка – отличный холст, на котором также можно оттачивать свое мастерство. Плитка должна быть гладкой, без рисунков, однотонной. Можно использовать и .

Порядок работы:

  • Обезжирить плитку моющим средством и губкой.
  • Отшлифовать наждачкой.
  • Нанести эпоксидную грунтовку, дать ей высохнуть.
  • Краска наносится на плитку в несколько слоев. Последующие слои наносятся только после того, как высыхают предыдущие.
  • Откорректировать рисунок ватными дисками.
  • Нанести водостойкий лак.

Роспись по стеклу на кухне, оборудованная подсветкой, выглядит особенно элегантно.

Среди недостатков – сложность и трудоемкость процесса. Но удовольствие от созерцания уникального предмета интерьера, созданного своими руками, стоит всех стараний. Про керамическую плитку для фартука можно прочитать в данной .

В этом мастер-классе будем делать декор фарфоровой тарелки акриловыми контурами в технике точечной росписи.

Для создания тарелочки «Птица счастья» в технике точечной росписи нам понадобятся:

Тарелочка любого диаметра (здесь использована фарфоровая тарелка диаметром 15 см);

Карандаш по стеклу (рисовать эскиз лучше белым карандашом, поскольку он не окрашивает контур, нанесённый поверх него. Здесь для большей наглядности использовался красный карандаш для рисования на стекле, фарфоре, пластмассе и металле фирмы "KOH-I-NOOR");

Вспомогательные материалы: спирт/водка, ватные диски, ватные палочки, зубочистки/апельсиновая палочка для маникюра, салфетки.

Пошаговый мастер-класс по точечной росписи тарелки акриловыми контурами

Готовим тарелочку к росписи - моем её с мылом/средством для мытья посуды, вытираем насухо, протираем смоченным спиртом/водкой ватным диском.

Рисуем эскиз карандашом по стеклу - сначала птичку в центре тарелки, затем цветочки с листьями по краям, заполняя ими свободное вокруг птицы пространство.

Чёрным перламутровым контуром точками обводим птичку: стараемся точки делать одного размера, регулируя нажатие на тюбик, а также ставить их максимально близко друг к другу, но при этом так, чтобы они не сливались.

Во время работы на кончике пластмассового носика тюбика будет скапливаться краска, её необходимо периодически убирать, вытирая носик об салфетку.

В случае ошибок (например, точки слились или линия из точек получилась неровная) возможно два варианта:

1) дождаться, пока контур подсохнет, а затем подцепить ошибочные точки чем-нибудь острым (например, зубочисткой или апельсиновой палочкой для маникюра) и убрать их, не задевая соседние точки. После этого (при необходимости) слегка влажной ватной палочкой подчистить место, где была неудачная точка. Этот метод удобен при плотном рисунке, когда вокруг неудачной точки уже присутствует другой рисунок, и существует риск смазать соседние точки.

2) если неудавшаяся точка находится с самого края рисунка, и поблизости от неё отсутствуют другие точки, можно аккуратно стереть ещё невысохшую точку влажной ватной палочкой, после чего протереть это место сухой ватной палочкой и только потом продолжить «точкование».

В серединку каждого цветка ставим точку лимонного цвета. Чем больше цветок, тем крупнее точка.

Обведём лепестки цветков точками: два цветочка фиолетовым металликом, один - синим металликом, один - бронзой и один - королевским пурпуром.

Нарисуем листья контуром зелёный металлик, оставив место для ободка по краю тарелки. Клюв у птички нарисуем бронзовым контуром (для удобства можно использовать зубочистку, «растягивая» им краску), а глаз - светлым серебром. Когда все нарисованные точки высохнут, аккуратно сотрём красный карандаш с тарелочки слегка влажными ватными палочками.

Клюв у птички обводим точками чёрного перламутрового цвета. Этим же цветом дорисовываем глаз, ставя «запятую» на нарисованном ранее светло-серебряном круге. «Точкаем» ободок тарелки контуром лимонного цвета. По внутренней стороне лепестков цветочков рисуем ряд точек лимонного цвета.

Заполняем цветом цветочки, для чего ставим следующий ряд точек внутри каждого лепестка:

В одном фиолетовом цветке - лиловый (далее я буду называть этот цветок фиолетово-лиловый);
- во втором фиолетовом цветке - фиолетовый перламутровый (далее - фиолетовый перламутровый);
- в синем цветке - голубой;
- в пурпурном цветке - красный тёмный;
- в бронзовом цветке - золотой.

Синий цветочек готов.

«Заточкиваем» верхнюю часть крыльев у птички розовым контуром. Продолжаем добавлять цвет в цветочки:

Пурпурный: основные три лепестка по центру заполняем точками лимонного цвета; в лепестках на заднем фоне за основными лепестками ставим по центру крупную точку королевским пурпуром, а по краям от неё по маленькой точке красного тёмного цвета;
- фиолетово-лиловый: в основных трёх лепестках ставим три крупные розовые точки, в других ставим лиловую точку и растягиваем её зубочисткой, как бы рисуя ей хвостик;
- фиолетовый перламутровый: в основных трёх лепестках ставим три крупные розовые точки, в других ставим точку фиолетовым перламутровым контуром и растягиваем её зубочисткой, как бы рисуя ей хвостик;
- бронзовый: заполняем передние три лепестка небольшими золотыми точками, а в трёх задних лепестках ставим по одной крупной золотой точке.

Цветочки готовы.

По внутренней стороне листочков рисуем ряд точек лимонного цвета. Зелёным металликом обозначим центр листочков: от основания к концу поставим ряд точек - от крупных постепенно доходя до самых маленьких. При этом необходимо не просто провести прямую линию точек, а учесть форму листика, и в соответствии с ней обозначить центральную линию.

Продолжаем заполнять листья цветом: ставим ряд бирюзовых точек, а оставшееся пространство заполняем рядами оливковых.

Проводим по брюшку нашей птички 2 лиловых ряда точек: по центру ставим самые крупные и постепенно уменьшаем размер точек к краям. Обводим пёрышки, хвост и тельце одним рядом точек цвета светлое серебро.

Пёрышки на крыльях птички покрываем лиловыми точками, всю остальную часть крылышек - контуром фиолетовый металлик.

Точками этого же цвета (фиолетовый металлик) заполняем верхнюю часть туловища у птички и хвост. Туловище закрашиваем точками разного размера: и крупными, и средними, и совсем мелкими, в хаотичном порядке. Хвост же наоборот - ровными рядами точек одинакового размера.

Брюшко заточкиваем розовым цветом, при этом всё пространство хаотично заполняем точками разного размера, как туловище.

Птичка готова.

Свободное пространство тарелочки между птичкой и цветочками заполняем рядами одинаковых точек золотистого контурного геля.

Тарелочка «Птица счастья» готова!

Сегодня очень популярно украшать свои дома милыми предметами, сделанными своими руками. Одни виды подобного творчества доступны только для опытных рукодельниц, другие будут под силу даже ребенку. Таким доступным видом является роспись тарелок. Существует множество техник по ее выполнению, а в результате процесса получится замечательная декоративная вещь для украшения кухни или столовой.

Для росписи подойдут тарелки из керамики, стекла, дерева, фарфора. Это могут быть как специальные изделия для декора, так и обычные, однотонные. Главное, чтобы на посуде не было фабричных рисунков.

Прежде чем начать работу, стоит определиться с техникой, поскольку ее видов несколько:

Рисовать можно красками (акриловыми, силикатными, водными) или несмывающимися фломастерами. Независимо от сложности выполняемого узора на тарелках порядок работы, как правило, один и тот же:

Техника пике

Расписать тарелку своими руками можно в технике «пике». В этом случае узор будет создаваться путем нанесения точек по заданному контуру. Такая техника позволяет добиться эффекта вышивки бисером, чеканки или даже инкрустации стазами либо драгоценными камнями.

Для работы лучше всего взять прочные контурные акриловые краски. Выбирая их, стоит проверить, чтобы они были нужной консистенции - не слишком жидкие и не слишком густые. Они должны легко выдавливаться , но не растекаться лужицей.

Если выбранные краски находятся не в тюбиках, а в баночках, то наносить точки можно тоненькой кисточкой, зубочисткой или иголкой.

После проведения подготовительных работ (обезжиривания, грунтовки) можно сразу приступать к нанесению точечного рисунка. Если подобная работа выполняется впервые, лучше предварительно выполнить трафарет, эскиз или разметку, а также заранее продумать цветовую гамму будущей росписи. Очень удобно использовать шаблон , который прикрепляется с обратной стороны тарелки.

Чтобы роспись керамических тарелок в технике «пике» получилась с первого раза, стоит потренироваться на бумаге - наносить точки одного размера с равными промежутками между ними.

Советы по выполнению point to point:

Гжельская роспись

Гжельская роспись - традиционная изящная русская роспись в сине-голубых тонах по изделиям из белоснежной глины. Чтобы расписать тарелку в этом стиле, необходимо подготовить синие акриловые краски разных тонов и кисточки разной толщины. Кроме того, сама тарелка должна быть чисто белой.

Прежде чем приступать к самой росписи, можно потренироваться на бумаге. Для начала изобразить самые простые элементы, присущие данному стилю: точки, линии, штрихи, сеточки, дуги, простейшие орнаменты, бордюры, капельки.


Интересный прием - «мазок с тенью» , встречается во многих изделиях, расписанных в стиле Гжель. Для его выполнения потребуется широкая кисть (№ 10−12). Чтобы добиться нужного эффекта, следует правильно распределять краску на кисть - с одной стороны краски должно быть больше, чем с другой. Благодаря этому мазок будет с одного края более темным, с другого - светлее.

Для удобства выполнения росписи можно использовать трафарет, шаблон тарелки для рисования или выполнить разметку. Из простых элементов (точек, линий, капелек) можно создать характерные узоры во флористических мотивах (цветы, травинки).

Идеи для рисования с детьми

Создание расписной тарелки может послужить отличным поводом для совместного творчества с ребенком. Самый простой, но при этом эффектный и увлекательный метод - рисование пальцами.

Например, таким способом можно изобразить дерево. После обезжиривания поверхности нужно нарисовать акриловой краской при помощи кисточки ствол и ветви дерева. Затем смазать губку зеленой (или любой другой) краской. Далее, нужно прикасаться кончиками пальцев к губке и оставлять отпечаток на тарелке - каждый такой отпечаток будет изображать листочек.

Простой (доступный для ребенка) и достаточно быстрый способ украсить тарелку - нанести геометрический рисунок. Для работы понадобится малярный скотч, который нужно приклеить на поверхность, создавая простой геометрический узор (например, зигзагообразную линию).

Тарелки являются одним из самых удобных элементов посуды для росписи в различных стилях. Во-первых, они доступны и продаются в любом магазине. Либо же можно взять старую, надоевшую тарелочку, и вдохнуть в неё новую жизнь. Во-вторых, они имеют большую площадь, поэтому позволяют разгуляться фантазии и заместить на своей поверхности практически любые рисунки. В данной статье мы приводим несколько мастер-классов по пошаговой росписи различного размера тарелок быстро и просто своими руками.

Стоит только попробовать и вам придется по вкусу роспись тарелок быстро и просто своими руками – подробный мастер класс по этому прикладному искусству поможет освоить это занятие даже начинающим рукодельницам.

Начнем с точечной росписи – кропотливого, но в то же время не слишком сложного варианта, подвластного даже тем, кто не слишком хорошо умеет рисовать.

Изучаем пошаговую роспись тарелок своими руками в мастер-классе

Для точечной росписи тарелки потребуется:
  • однотонная стеклянная тарелка или керамика
  • тетрадный листок в клетку или миллиметровая бумага
  • скотч
  • ножницы
  • акриловые краски – лучше всего пользоваться специальным контуром, т.к. он имеет более плотную текстуру и его удобно выдавливать из тюбика по капле
  • кисти

После покрытия лаком у нас получится декоративная тарелка, есть из нее уже будет нельзя. Если же вы хотите пользоваться ей на кухне, то нужно выбирать специальные акриловые краски для запекания, лак для них не понадобится.

Мастер-класс «Точечная роспись тарелки»:

1)Тарелку необходимо тщательно вымыть, затем тщательно высушите поверхность и обезжирьте ее – протрите ацетоном или жидкостью для снятия лака.

2)Теперь нужно выбрать узор, который мы будем наносить на стекло. Начинающие могут вдохновиться примерами во всемирной паутине или использовать рисунки из этого мастер-класса.

3)Делаем из бумаги трафареты и приклеиваем их с помощью скотча на тарелку. Опытные мастера могут не пользоваться никакими шаблонами, а рисовать сразу «из головы», но чтобы узор был аккуратным и симметричным, лучше подстраховаться.

4)Сначала нужно немного потренироваться на черновике, чтобы точки получались ровные и одинаковые, и можно начинать роспись.

5)Продолжаем расписывать тарелочку акриловыми красками, добавляя новые цвета и изготавливая дополнительные трафареты при необходимости.

6)Если вы видите, что какая-то точка смотрится «криво», ее можно сразу подправить сухой ватной палочкой. Если же краска уже успела застыть, что придется использовать палочку, намоченную в растворителе. В случае особо тонких точек можно использовать зубочистки.

7)Наша тарелочка готова!

Для любителей народных мотивов можно попробовать оформить деревянные тарелки в технике хохломской росписи. В отличие от предыдущего, это способ для опытных художников!

Для росписи тарелки в хохломской технике понадобится:
  • деревянная тарелка
  • золотая и черная акриловая краска (зеленая по желанию)
  • колонковые кисточки №0 и №1
  • наждачная бумага
  • простой карандаш
Мастер-класс «Тарелка в технике хохломской росписи»:

1)Хорошенько ошкуриваем поверхность тарелки и покрываем ее золотой краской.

2)После того, как краска высохнет, простым карандашом оформляем заготовку хохломской росписью.

3)Тонкой черной кистью начинаем закрашивать рисунок, расставляя, где это необходимо, акценты.

4)По желанию можно закрасить листочки зеленым цветом.

5)После того, как краска высохнет, тарелку нужно покрыть лаком. Готово!

Если этот вариант кажется слишком сложным, можно попробовать городецкую роспись. Еще одним интересным вариантом, требующим краски всего одного цвета, является оформление посуды в технике гжель.

Для росписи тарелки в технике гжель понадобится:
  • белая керамическая тарелка. Традиционно используют непрозрачную посуду, но в принципе эти узоры будут неплохо смотреться и на стеклянной тарелке
  • простой карандаш
  • ацетон (можно заменить жидкостью для снятия лака)
  • акриловая синяя и белая краски
  • кисти
Мастер-класс «Тарелка в технике гжель росписи»:

1)Тщательно моем и обезжириваем поверхность керамической тарелки.

2)Простым карандашом эскиз рисунка – цветы, листья, сказочные птицы.

3)Потренировавшись на бумаге, начинаем роспись в стиле гжель, сочетая темно-синие и светло голубые мазки.

4)Даем краске высохнуть. Готово!

Конечно же, это не единственные техники. Можно, например, вырезать любой понравившийся рисунок и с помощью шаблона перенести изображение на тарелку.

Либо можно дать волю фантазии и самостоятельно нарисовать любую картинку. Вдохновиться можно фото во всемирной сети.

Роспись тарелок прекрасно подходит в качестве прикладных занятий с детьми любого возраста. Школьники могут работать с настоящей посудой, а для детей дошкольного возраста можно использовать даже одноразовые тарелочки и маркеры вместо красок.

Видео по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых процесс росписи керамических и стеклянных тарелок демонстрируется поэтапно.

Представляю вам мастер-класс по увлекательной точечной росписи - сегодня мы будем расписывать декоративную тарелочку акриловыми контурами.

Итак, для точечной росписи тарелки «Жемчужинка» нам понадобятся следующие материалы:

Тарелка светло-розового цвета, диаметр 26 см (подсказка: можно купить в IKEA, серия «Динера»);

Спирт или водка для обезжиривания тарелочки;

контуры по стеклу и керамике «ТАИР» : серебро, лиловый, светлое серебро;

контуры для создания жемчужин «Pearl Art» : жемчужно-белый, жемчужно-чёрный;

Белый карандаш для рисования на стекле, фарфоре, пластмассе и металле или простой мягкий карандаш;

чертёжные инструменты: длинная металлическая линейка или гибкая пластмассовая линейка, транспортир, гибкий угольник;
циркуль «козья ножка»;

вспомогательные материалы: ватные диски для обезжиривания, ватные палочки, апельсиновая палочка для маникюра, двусторонний скотч, ножницы, зубочистки, бумажные салфетки.

Пошаговый мастер-класс по точечной росписи тарелки акриловыми контурами

Первым делом необходимо подготовить тарелочку к росписи: моем её с мылом или со средством для мытья посуды, вытираем насухо, протираем смоченным спиртом/водкой ватным диском.

Важно! В некоторых источниках встречается мнение, что рабочую поверхность можно обезжиривать жидкостью для снятия лака - будьте осторожны, поскольку зачастую такая жидкость может содержать в составе масла, что не лучшим образом скажется на обезжиривании тарелочки, а, следовательно, и на самой росписи.

Приступаем к нанесению разметки (для большей наглядности здесь использован красный карандаш, но целесообразнее использовать белый, поскольку он не окрашивает нанесенный поверх него контур). Находим центр тарелки - чертим карандашом три не пересекающиеся хорды (отрезки, соединяющие две произвольные точки на окружности), отмечаем серединку каждой.

Из середины каждой хорды с помощью угольника проводим перпендикуляр. Пересечение перпендикуляров и будет центром нашей тарелочки.

Стираем ненужные нам линии, оставляем только центр. Проводим линию через центр тарелки (то есть чертим диаметр).

С помощью гибкого транспортира размечаем тарелку, деля окружность по 10 градусов.

Вырезаем несколько небольших кусочков двустороннего скотча и склеиваем их друг с другом. Приклеиваем получившийся многослойный кусочек в центр тарелки, это поможет нам воспользоваться циркулем. На любой из нарисованных линий, двигаясь от края тарелки к центру, наносим следующие деления: 1.5 см, 0.5 см, 1.5 см, 1.5 см, 0.5 см, 2 см, 1.5 см, 0.5 см, 1.5 см, 0.5 см. Вообще, конечно, не обязательно отмерять какое-либо расстояние на одной из линий, чтобы нарисовать круги, в дальнейшем вы можете делать это на глаз. Здесь конкретные отрезки указаны для того, чтобы получился в точности такой же рисунок, как на фотографии.

Закрепляем наш карандаш в ножку циркуля, ставим иголочку циркуля в самый центр тарелки на скотч и чертим круги по нанесённым отметинам на одной из линий, то есть первый круг (ближе всего к центру) - самый маленький по отметке 0.5 см, второй 1.5 см, третий 0.5 см и т.д. Подобная разметка позволяет рисовать самые разнообразные орнаменты, узоры и мандалы.

Приступаем к рисованию узора по нанесённой разметке. Рисовать будем от центра тарелки, двигаясь к краю. Первые два нарисованных круга не трогаем, а между вторым и третьим рисуем лепестки. Это первый ряд лепестков.

И сразу же слегка влажной ватной палочкой аккуратно стираем ненужные нам карандашные линии.

Пространство между третьим и четвертым кругом оставляем нетронутым, а между четвертым и пятым кругом рисуем крупные лепестки (не забываем после этого стирать ненужную карандашную разметку ватной палочкой). Вы можете оставить линии, обозначающие центр лепестка, но если вы и без этого сможете его определить «на глаз», то можете стереть и его. У нас получился второй ряд лепестков.

Между большими лепестками, нарисованными на прошлом этапе, рисуем крошечные лепесточки. Между пятым и шестым начерченным кругом рисуем следующий ряд лепестков (более вытянутых) – это третий ряд лепестков.

Между шестым и седьмым кругом ничего не рисуем (только стираем ненужные линии), а вот между седьмым и восьмым рисуем лепестки, чередуя маленькие и большие. Мы нарисовали четвёртый ряд лепестков.

Между следующими кругами рисуем огромные лепестки, которые начинаются из вершинок больших лепестков предыдущего ряда. Они составят пятый ряд.

Снова пропускаем один ряд между следующими кругами и у самого края тарелки рисуем завершающий ряд лепестков. Итого у нас вышло шесть рядов лепестков, считая от центра.

Между предпоследним и последним рядами лепестков (между лепестков предпоследнего ряда) рисуем «завитушки», похожие на половинки сердечка.

Аналогичные завитушки из предыдущего шага рисуем между лепестков третьего ряда.

На этом наша разметка готова! Сейчас приступим к самому интересному - непосредственно к точечной росписи.

В самом центре ставим большую точку жемчужно-белым контуром.

Обводим первый круг рядом серебряных точек, а второй - светлым серебром.

Большие лепестки первого ряда «заточкиваем» лиловыми точками, а лепестки поменьше - светлым серебром.

Точки стараемся делать одного размера, регулируя нажатие на тюбик, а также ставить их максимально близко друг к другу, но при этом так, чтобы они не сливались друг с другом (если это ваша первая работа в технике точечной росписи, предварительно потренируйтесь ставить точки на листке бумаги).

Во время работы на кончике пластмассового носика тюбика будет скапливаться краска, её необходимо периодически убирать, вытирая носик о бумажную салфетку.

Если вы ошиблись или промахнулись (например, точки слились, линия из точек получилась неровной, поставили точку не туда и т.д.), можно поступить следующим образом:

1) дождаться, пока контур подсохнет, а затем подцепить ошибочную точку чем-нибудь острым (например, зубочисткой или острым краем апельсиновой палочки для маникюра) и убрать её, не задевая соседние точки. После этого (при необходимости) слегка влажной ватной палочкой подчистить место, где была неудачная точка. Этот метод удобен при плотном рисунке, когда вокруг неудачной точки уже присутствует другой рисунок, другие точки;

2) если неудавшаяся точка находится с краю рисунка, и поблизости от неё отсутствуют другие точки, можно аккуратно стереть ещё невысохшую точку влажной ватной палочкой (или убрать её широким концом апельсиновой палочки, после протерев влажной ватной палочкой), затем протереть это место сухой ватной палочкой и продолжить точкование.

Круг после первых лепестков обведём серебряными точками, круг, следующий за ним - лиловыми.


Крупные лепестки следующего ряда (второго) «заточкиваем» лиловыми точками, а маленькие - светлым серебром. Следующий круг обводим крупными точками лилового цвета.

Используя серебряный контур, обводим точками следующий ряд лепестков.

Жемчужно-белыми точками заполняем пространство между следующими двумя нарисованными кругами, оставляя между крупными точками место для одной точки поменьше, которую потом ставим лиловым цветом.

Крупные лепестки следующего (четвёртого) ряда обводим лиловыми точками.


В этом же четвертом ряду мелкие лепестки между крупными лиловыми обводим серебряными точками. Следующий ряд крупных лепестков обводим серебром, ставя чуть более крупные точки, чем в предыдущем ряду.


Крупными точками жемчужно-чёрным контуром заполняем пространство между следующими двумя кругами. Оставляем место между жемчужно-чёрными точками для мелких точек светло-серебряного цвета, проставляем их.

Крайний ряд лепестков обводим точками лилового цвета.

Даём краске хорошо высохнуть, после чего слегка влажной ватной палочкой стираем ненужные нам карандашные линии, по которым мы уже проставили точки. Ничего страшного, если вы случайно задели нужные линии, при необходимости их можно дорисовать.

Лиловым цветом ставим точки вокруг центральной жемчужины. Этим же цветом обводим аккуратными точками внутреннюю часть маленьких светло-серебряных лепестков первого и второго рядов.


Светлым серебром ставим точки по кругу, заполняя пространство между лиловым и серебряным кругом в центре. Точками этого же цвета обводим внутреннюю часть крупных лепестков первого и второго рядов.

В крупных лепестках первого ряда ставим жемчужно-белую точку, а в маленьких лепестках второго ряда - жемчужно-чёрную.

В круге после первого ряда лепестков, который мы оставили расчерченным на сектора, в каждой ячейке ставим небольшую жемчужно-белую точку, оставляя между ними расстояние, в которое ставим небольшую лиловую точку. Лиловые точки попадают на границу секторов.

Рисуем «хвостики» снаружи крупных лепестков первого ряда: в основании между лепестками ставим серебряную точку, после чего зубочисткой растягиваем её к вершинке лепестка, огибая его.

Аналогичные «хвостики» рисуем и во втором ряду, огибая ими крупные лепестки, но используя уже жемчужно-белую краску.

Над серебряными «хвостиками» в первом ряду ставим ряд лиловых точек: от крупных к маленьким, постепенно уменьшая их размер к вершине лепестка.

Внутри крупных лепестков второго ряда ставим ещё один светло-серебряный ряд точек. В центре каждого лепестка ставим жемчужно-белую точку.

Внутри серебряных лепестков следующего (третьего) ряда приставляем ряд крупных лиловых точек.

В этих же лепестках из предыдущего шага ставим ряд мелких серебряных точек, после чего в основании рисуем жемчужно-белую точку, а над ней - маленькую лиловую.

В промежутках между лепестками третьего ряда жемчужно-белым ставим две точки и растягиваем их зубочисткой, рисуя завитушки, похожие на половинки сердечка (по нарисованной нами карандашной разметке) так же, как рисовали «хвостики» ранее.

В центре каждого «сердечка» ставим небольшую жемчужно-белую точку.

Внутреннюю сторону следующего четвёртого ряда лепестков (и крупных, и маленьких) обводим рядом светло-серебряных точек.

Продолжаем заполнять этот же ряд лепестков. В основании лепестков поменьше ставим жемчужно-белую точку и растягиваем её к вершине лепестка (рисуем «хвостик»).

Заполняем внутреннюю часть больших лепестков ещё одним рядом светло-серебряных точек, делая их при этом чуть большего размера. Внутри крупных лепестков этого же ряда по центру ставим большую жемчужно-чёрную точку.

Огибаем крупные лиловые лепестки жемчужно-белыми «хвостиками»: ставим точку снаружи лепестка у его вершинки, не выходя при этом за начерченный круг, и растягиваем её к основанию лепестка зубочисткой.

Аналогично огибаем маленькие серебряные лепестки этого же ряда хвостиками, только уже лилового цвета (также не выходя за начерченный круг).

Внутри лепестков следующего (пятого) ряда проставляем два ряда светло-серебряных точек.

По центру ставим огромную лиловую точку, а затем еще по три точки с каждой из сторон от неё, постепенно уменьшая при этом размер точек.

Снаружи серебряных лепестков пятого ряда рисуем жемчужно-белые «сердечки», такие же, как рисовали ранее.

С каждой стороны от нарисованных «сердечек» из предыдущего шага ставим по три жемчужно-белых точки, постепенно уменьшая их размер от «сердечка» к краям.

Внутри крайнего ряда лепестков жемчужно-белым контуром ставим пять точек: одну в вершинке и по две с каждой стороны от неё, а потом растягиваем их зубочисткой по направлению к центру основания.

В центре основания крайних лепестков ставим крупную лиловую точку, а снаружи проходим сначала рядом серебряных точек, а потом светло-серебряных.

Между крайних лепестков ставим крупную жемчужно-белую точку.

Поздравляю! Чудесная нежная тарелочка «Жемчужинка» готова!


  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то